Тревожность в последнее время часто понимается не правильно. Современные родители уже давно заменили проявления любви и ласки к ребенку на чувство постоянной тревоги за него. Более того, во многих семьях считается верхом эгоизма, если ты не тревожишься за остальных членов семьи.
На самом же деле тревожность – это склонность бояться, ожидать самого страшного, видеть возможные опасности и неудачи, не только в жизни родных и близких, но и в своей собственной. Напряженный человек испытывает это чувство даже тогда, когда для этого нет объективного повода. Такие люди находятся в постоянном предчувствии грозящей опасности, им некомфортно, они нервничают, даже в спокойной, ничего не предвещающей обстановке.
Тревога часто может не замечаться или отрицаться самим человеком, который видит свое поведение не как тревожное, а вполне естественное и адекватное («Это нормальное беспокойство матери о сыне (дочери)!»).
Откуда берется тревожность
Изначально она передается от родителей к детям. Напряженные родители как бы «заражают» детей своим нервозным состоянием и постоянными страхами. Чем более тревожны родители, тем чаще они сами видят страшное во всем, что их окружает, и учат детей: «Это страшно!», «страшно вечером выходить на улицу», «страшно оставаться одному», «страшно разговаривать с незнакомыми людьми». Детская тревожность это всегда отражение чувств и эмоций родителей. Бесполезно таскать детей по психологам с этой проблемой, если родитель сам не будет работать с этой ситуацией.
Подражая взрослым, дети начинают «играть в страхи». Детские ролевые игры полны трагедий, переживаний, страшных событий и катастроф. На детском примере очень хорошо видно, что страхи на самом деле это очень интересно, захватывающе, они придают «перчинку» нашей пресной жизни. Взрослые руководствуются теми же мотивами. Страхи – это интересно и выгодно, это хороший способ привлечь к себе внимание («мне страшно одному, пойдем со мной»). Но когда страхов становиться слишком много, возникает та самая фоновая тревожность «по поводу и без повода».
Многие родители совершают очень грубую ошибку и используют страх как метод воспитания: «Будешь себя плохо вести, отдам тому дяде», «не прекратишь истерику, брошу тебя прямо здесь!», «Бабайка придет и заберет». Таким образом, они формируют у ребенка страх перед миром и одиночеством, который во взрослой жизни перерастает в фоновую, необъяснимую тревогу.
Последствия тревоги
Повзрослев, такие люди становятся неспособны самостоятельно освободиться от страхов и культивируют беспокойность с помощью постоянного проигрывания в уме наиболее тревожащих их событий (как реальных, так и воображаемых), и постоянных разговоров о них. Своими негативными «пророчествами» люди только приближают эти события. Получая «желаемое» они еще больше уверяются в «правильности» своих страхов и опасений, а тревожность превращает все это в порочный круг.
Страхи и тревога не только тесно связанны между собой, но и с типом личности, способами реагирования и уровнем энергетики. Чтобы снизить напряженность, необходимо отпустить свои страхи, а значит довериться жизни и миру. Но многие не только не понимают причины своих страхов, но даже не осознают само наличие страха, ведь начиная укореняться в психике уже в раннем детстве, они оседают глубоко на уровне тела и энергетики, внося деформации и достать их оттуда обычными методами бывает не просто.
Если вы хотите решить подобную проблему стоит работать с личностью на всех уровнях, в том числе проводить очень глубокую и тщательную работу с телом и энергетикой. Не всегда человек нацелен на самостоятельную работу и обладает необходимыми для этого навыками. Если вам нужна помощь в работе над собой, в разъяснении своих эмоций и поступков, то стоит пройти курс консультаций у психолога. Записаться на бесплатную консультацию вы можете здесь
Ксения Голицына, 2013г
wayto.life
Комментарии ()